Honda представляет CB650R 2022 модельного года

В оснащение CB650R входят перевернутая вилка Showa Separate Function Big Piston (SFF-BP) диаметром 41 мм, высокооборотистый четырехцилиндровый двигатель, система контроля крутящего момента (HSTC), проскальзывающее сцепление, приборная панель с жидкокристаллическим дисплеем, а также размещенный под сиденьем разъем USB Type-C для зарядки мобильных устройств. CB650R 2022 модельного года будет доступен в новом цвете Sword Silver Metallic.

1. Введение

Компания Honda всегда стремилась исследовать новые границы как в дизайне, так и в инженерии. CB1000R, CB300R и CB125R 2018 модельного года добавили индивидуальности линейке мотоциклов типа «нейкед», воплотив концепцию Neo Sports Café благодаря сочетанию культового стиля кафе-рейсеров с прогрессивным ультра-минималистичным дизайном.
В 2019 году новую эстетику перенял и представитель Honda в высококонкурентной категории среднекубатурных нейкедов – CB650R. Ориентированный на стильную молодую аудиторию, стремящуюся получить максимум удовольствия от комбинации впечатляющих характеристик четырехцилиндрового двигателя, прекрасной управляемости и универсальности, он пользовался большим успехом.
Продолжая свое успешное развитие, CB650R 2021 модельного года получил значительно переработанную подвеску, а также ряд других усовершенствований, повысивших его комфорт, практичность и удобство эксплуатации. Мотоцикл 2022 модельного года предлагается с новым вариантом красивого лакокрасочного покрытия.
Валерио Айелло, отдел разработки дизайна Neo Sports Café подразделения Honda R&D в Риме: «Вся текущая линейка Honda Neo Sport Café разработана на основе концепта CB4, представленного в рамках EICMA в 2015 году. Мы хотели исследовать мир кафе-рейсеров и переосмыслить его в современном ключе. Все модели серии CB – это не просто ретро-винтажные мотоциклы, это – неоклассика. То есть современные мотоциклы, объединившие в себе классический стиль и современные технологии.
Мы хотели создать новый язык дизайна, отличный от того, который отражают современные мускулистые мотоциклы типа «streetfighter», и в то же время далекий от обычного стиля кафе-рейсеров. В итоге, ни один из мотоциклов конкурентов не похож на модели линейки Neo Sports Café. И нравятся они вам или нет, любую модель Neo Sports Café узнают именно как мотоцикл Honda. У конкурентов представлены как классические, так и очень современные мотоциклы, но, на мой взгляд, ни один из них не сочетает в себе сразу два стиля.
Во время разработки концепта CB4, вне мира мотоциклов я нашёл источник вдохновения в часах. Мне всегда нравилась их технологичность, и одной из ключевых концепций, использованных в разработке дизайна Neo Sports Café, была концепция «Механического Искусства».
«Механическое Искусство – это желание показать красоту разнообразных механических элементов, которым Honda всегда придавала особую важность. И часы делают это действительно хорошо, их механизм всегда создаёт определённый шарм».

2. Обзор модели

CB650R получил значительные обновления для 2021 модельного года, главным из которых стала установка перевернутой передней вилки Showa Separate Function Big Piston (SFF-BP) диаметром 41 мм, существенно повысившей управляемость мотоцикла.
Двигатель соответствует стандарту EURO5, не жертвуя при этом показателями максимальной мощности. Другие усовершенствования включали в себя смещенный вперед руль, ЖК-дисплей с улучшенной видимостью и расположенный под сиденьем разъем USB Type-C для зарядки мобильных устройств. Изменения коснулись также дизайна экстерьера, в частности, боковых панелей и заднего крыла.
CB650R 2022 модельного года будет доступен с четырьмя вариантами цветов с выполненным в черном цвете передним крылом: Mat Gunpowder Black Metallic, Candy Chromosphere Red, Mat Jeans Blue Metallic и новым Sword Silver Metallic.

3. Ключевые особенности
3.1. Шасси

  • Перевернутая вилка Showa Separate Function Big Piston (SSF-BP)
  • Передние тормозные радиальные 4-поршневые суппорты и плавающие диски
  • Передние и задние шины размерностью 120/70-ZR17 и 180/55-ZR17 соответственно
В конструкции стальной ромбовидной рамы CB650R используются прессованные шарнирные пластины маятника подвески и сдвоенные эллиптические лонжероны со специально настроенным балансом жесткости (более жесткие около рулевой колонки и более гибкие в секциях лонжерона), обеспечивающим одновременно хорошую управляемость и высокий уровень обратной связи. Угол наклона вилки составляет 25,5 °, вылет – 101 мм, колесная база – 1 450 мм. Снаряженная масса мотоцикла составляет 202,5 кг.
Перевернутая вилка Showa SSF-BP диаметром 41 мм гарантирует высококачественный демпфирующий эффект. Демпфер разделения давления в одной трубе вилки и пружинный механизм в другой обеспечивают высокие характеристики демпфирования и меньший вес. Вместе с использованием поршня большего размера это повышает чувствительность и способствует улучшенному поглощению ударов и управляемости. Задний однотрубный моноамортизатор с 10-ступенчатым регулятором предварительного натяжения пружины воздействует непосредственно на изогнутый, отлитый под давлением алюминиевый маятник.
Передние тормозные 4-поршневые радиальные суппорты работают в паре с 310-миллиметровыми плавающими дисками с волнообразным рисунком. Задний тормозной механизм состоит из однопоршневого суппорта и 240-миллиметрового диска. Антиблокировочная тормозная система двухканальная.
На литые алюминиевые диски устанавливаются шины размерностью 120/70-ZR17 спереди и 180/55-ZR17 – сзади.
3.2. Дизайн и оснащение
  • Минималистичные боковые панели и крепление заднего крыла/номерного знака
  • Руль расположен под углом, обеспечивающим легкое маневрирование на низкой скорости
  • Легко читаемый ЖК-дисплей и размещенный под сиденьем разъем USB Type-C для зарядки мобильных устройств
Бескомпромиссный и агрессивный дизайн CB650R в стиле Neo Sports Café отличается характерными трапециевидными компактными пропорциями с короткой хвостовой частью и едва выступающей фарой. Длинный топливный бак – ключевой элемент дизайна мотоцикла. Его плавные линии подчеркивают металлические поверхности мотоцикла, добавляя ему строгости и солидности. На баке также размещен замок зажигания.
Угол наклона рулевой колонки в 35° позволяет легко выполнять крутые повороты и развороты на небольшой скорости. Компактные боковые панели и стальное заднее крыло подчеркивают минималистичный дизайн мотоцикла. Высота сиденья составляет 810 мм. Под ним расположен разъем USB Type-C для зарядки мобильных устройств.
Круглая фара – еще один ключевой элемент языка дизайна Neo Sports Café. Она, как и все освещение мотоцикла, светодиодная. CB650R оснащен той же жидкокристаллической приборной панелью, что и CB1000R, с индикатором положения передачи и переключения на более высокую передачу.
3.3. Двигатель
  • Максимальная мощность 70 кВт и пиковый крутящий момент 63 Нм
  • Система контроля крутящего момента (HSTC)
  • Соответствие стандарту EURO5
649-кубовый 16-клапанный двигатель DOHC, как и все рядные 4-цилиндровые двигатели Honda, отличается высокой производительностью, а также взрывной отдачей на высоких оборотах. Максимальная мощность составляет 70 кВт при 12 000 об/мин, пиковый крутящий момент – 63 Нм при 9 500 об/мин. Соответствие требованиям EURO5 потребовало внесения изменений в блок управления, механизм газораспределения, выхлопную трубу, катализатор и глушитель, а также установку импульсного датчика положения коленчатого вала.
Применение системы, в которой кулачки распределительного вала напрямую открывают клапаны цилиндров, позволило сделать головку блока компактной. Диаметр цилиндра равен 67 мм, ход поршня составляет 46 мм, степень сжатия была повышена до 11.6:1. Горючую смесь в цилиндрах воспламеняют иридиевые свечи зажигания. Два воздуховода, расположенные по обе стороны от топливного бака, питают воздушный короб, издавая особый низкий глубокий звук.
Асимметричные юбки поршней значительно снижают потери на трение в цилиндре. Металлические выступы на внешней поверхности гильз цилиндров снижают расход масла (и трение) за счет улучшенной теплоотдачи. Также снижению потерь на трение способствует ванадиевое покрытие на звеньях бесшумной цепи ГРМ. Внутренний канал подачи охлаждающей жидкости от головки блока к цилиндрам позволил сократить значительную часть проходящих снаружи шлангов.
Двигатель отличается компактной внутренней архитектурой. CB650R оснащен 6-ступенчатой коробкой передач. Проскальзывающее сцепление облегчает процесс переключения передач, а также не даёт заблокироваться задним колесам при резком торможении и быстром понижении передачи. Система контроля крутящего момента (HSTC) оптимизирует тягу на заднем колесе. По желанию водителя она может быть отключена.
Расход топлива составляет 20,4 км/л (в режиме WMTC), что позволяет преодолевать 300 км на одном баке, объем которого составляет 15,4 л.

  4. Аксессуары

CB650R получил некоторые общие с CB1000R алюминиевые детали и вставки, которые придают еще больше выразительности дизайну Neo Sport Café (антибликовый козырек панели приборов, накладка на переднее крыло, защитные накладки, боковые накладки, обтекатель сиденья).
В перечень доступных для CB650R оригинальных аксессуаров Honda также входят:
  • Накладка на двигатель
  • Цветные ленты на обод колеса
  • Сумки на топливный бак и сиденье – такие же, как у флагмана Honda CB1000R
  • Квикшифтер
  • Передний козырек
  • Розетка 12В
  • Ручки с подогревом
  • Накладка на бак
5. Технические характеристики

 

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

Рядный, 4-тактный, 4-цилиндровый, 16-клапанный DOHC, жидкостного охлаждения

Рабочий объем

649 куб.см

Диаметр цилиндра и ход поршня

67 мм x 46 мм

Степень сжатия

11.6:1

Макс. мощность

70кВт при 12 000 об/мин

Макс. крутящий момент

63Нм при 9 500 об/мин

Объем масла

2,7 л

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Тип

Электронный впрыск топлива PGM-FI

Объем топливного бака

15,4 л

Расход топлива

20,4 км/л

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Стартер

Электрический

Емкость аккумулятора

12В/8,6Aч

Выходная мощность генератора

370 Вт

ТРАНСМИССИЯ

Тип сцепления

Многодисковое, в масляной ванне

Тип коробки передач

6-ступенчатая

Главная передача

Цепь

РАМА

Тип

Пространственная ромбовидная, стальная

ШАССИ

Габариты (Д х Ш х В)

2 130 мм x 780 мм x 1 075 мм

Колесная база

1 450 мм

Кастор / Угол наклона вилки

25,5°

Вылет

101 мм

Высота сиденья

810 мм

Дорожный просвет

150 мм

Снаряженная масса

202,5 кг

ПОДВЕСКА

Передняя

Перевернутая вилка Showa Separate Function Big Piston (SFF-BP) диаметром 41 мм

Задняя

Моноамортизатор с 10-ступенчатым регулятором предварительного натяжения пружины, ход поршня 43,5 мм

КОЛЕСА

Передний диск

Литой, алюминиевый, 6-спицевый

Задний диск

Литой, алюминиевый, 6-спицевый

Передняя шина

120/70ZR17 M/C (58W)

Задняя шина

180/55ZR17 M/C (73W)

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тип ABS

2-канальная, гидравлическая, передний двойной диск диаметром 310 мм и задний диск диаметром 240 мм

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ & ЭЛЕКТРОНИКА

Приборная панель

Цифровой спидометр, цифровой тахометр с гистограммой, двойной счетчик ежедневного пробега, цифровой индикатор уровня топлива с гистограммой, индикатор положения и повышения передачи, цифровые часы

Передние фары

Светодиодные

Задняя светотехника

Светодиодная