- Главная
- О компании
- Новости
- Мотоциклы
Honda представляет CBR650R 2022 модельного года
В оснащение CBR650R входят перевернутая вилка Showa Separate Function Big Piston (SFF-BP) диаметром 41 мм, высокооборотистый четырехцилиндровый двигатель, система контроля крутящего момента (HSTC), проскальзывающее сцепление, приборная панель с жидкокристаллическим дисплеем, а также размещенный под сиденьем разъем USB Type-C для зарядки мобильных устройств. Оба варианта цветового исполнения получили обновления для 2022 модельного года.
1. Введение
Honda CBR650F, выпущенный в полном пластиковом обвесе в 2014 году вместе с «нэйкедом» CB650F, гарантировал высокую производительность благодаря четырехцилиндровому двигателю, что обеспечило ему место в классе «спортивно-туристических» мотоциклов. В 2017 модельном году он получил более агрессивный стиль, увеличенную максимальную мощность, переднюю вилку Showa Dual Bending Valve и обновленные тормозные суппорты Nissin.
В результате обновлений для 2019 модельного года CBR650F стал CBR650R. Смена «F» на «R» отражает еще более спортивный характер модели, предназначенной для эксплуатации на городских улицах.
В процессе трансформации CBR650R превратился в редкую породу: четырехцилиндровый спортивный мотоцикл, гарантирующий в равной степени удовольствие от управления и адреналин, сохранил при этом практичность, что делает его незаменимым транспортом для повседневных поездок и путешествий на уикенд.
В год своего дебюта CBR650R стал вторым по объему продаж спортивным байком в Европе. CBR650R 2021 модельного года получил ряд изменений, включая серьезное обновление передней подвески.
CBR650R 2022 модельного года – самый продаваемый спортивный мотоцикл в Европе в 2021 году – получил два обновленных варианта цветового исполнения.
2. Обзор модели
CBR650R получил значительные обновления для 2021 модельного года, главным из которых стала установка перевернутой передней вилки Showa Separate Function Big Piston (SFF-BP) диаметром 41 мм, существенно повысившей управляемость мотоцикла.
Двигатель соответствует стандарту EURO5, не жертвуя при этом показателями максимальной мощности. Другие усовершенствования включали в себя ЖК-дисплей с улучшенной видимостью и расположенный под сиденьем разъем USB Type-C для зарядки мобильных устройств. Изменения коснулись также дизайна экстерьера, в частности, рефлекторов фары, боковых панелей и заднего крыла.
CBR650R 2022 модельного года будет доступен в двух цветах Mat Gunpowder Black Metallic и Grand Prix Red с обновленными графическими элементами.
3. Ключевые особенности
3.1. Шасси
- Перевернутая вилка Showa Separate Function Big Piston (SSF-BP)
- Передние тормозные радиальные 4-поршневые суппорты и плавающие диски
- Передние и задние шины размерностью 120/70-ZR17 и 180/55-ZR17 соответственно
В конструкции стальной ромбовидной рамы CBR650R используются прессованные шарнирные пластины маятника подвески и сдвоенные эллиптические лонжероны со специально настроенным балансом жесткости (более жесткие около рулевой колонки и более гибкие в секциях лонжерона), обеспечивающим одновременно хорошую управляемость и высокий уровень обратной связи. Угол наклона вилки составляет 25,5 °, вылет – 101 мм, колесная база – 1 450 мм. Снаряженная масса мотоцикла составляет 208 кг.
Перевернутая вилка Showa SSF-BP диаметром 41 мм гарантирует высококачественный демпфирующий эффект. Демпфер разделения давления в одной трубе вилки и пружинный механизм в другой обеспечивают высокие характеристики демпфирования и меньший вес. Вместе с использованием поршня большего размера это повышает чувствительность и способствует улучшенному поглощению ударов и управляемости. Задний однотрубный моноамортизатор с 10-ступенчатым регулятором предварительного натяжения пружины воздействует непосредственно на изогнутый, отлитый под давлением алюминиевый маятник.
Передние тормозные 4-поршневые радиальные суппорты работают в паре с 310-миллиметровыми плавающими дисками с волнообразным рисунком. Задний тормозной механизм состоит из однопоршневого суппорта и 240-миллиметрового диска. Антиблокировочная тормозная система двухканальная.
На литые алюминиевые диски устанавливаются шины размерностью 120/70-ZR17 спереди и 180/55-ZR17 – сзади.
3.2. Дизайн и оснащение
- Минималистичные панели и крепление заднего крыла/номерного знака
- Легко читаемый ЖК-дисплей
- Размещенный под сиденьем разъем USB Type-C для зарядки мобильных устройств
Четырехцилиндровый двигатель придает спортивный характер CBR650R; двойные светодиодные фары наделяют мотоцикл пронзительным «взглядом», а верхний и нижний обтекатели сочетают мускулистость с тонкими линиями и углами.
Сиденье очень компактное и укорочено в задней части, что усиливает ощущение стремительности. Отделка боковых панелей и стальное крепление заднего крыла/номерного знака подчеркивает минималистичный дизайн мотоцикла.
Под сиденьем расположен разъем USB Type-C для удобной зарядки мобильных устройств. Высота сиденья составляет 810 мм.
На стильной, легко читаемой жидкокристаллической приборной панели расположены индикаторы положения передачи, переключения на более высокую передачу и удержания пиковых значений.
3.3. Двигатель
- Максимальная мощность 70 кВт и пиковый крутящий момент 63 Нм
- Система контроля крутящего момента (HSTC)
- Проскальзывающее сцепление
- Соответствие стандарту EURO5
649-кубовый 16-клапанный двигатель DOHC, как и все рядные 4-цилиндровые двигатели Honda, отличается высокой производительностью, а также взрывной отдачей на высоких оборотах. Максимальная мощность составляет 70 кВт при 12 000 об/мин, пиковый крутящий момент – 63 Нм при 9 500 об/мин. Соответствие требованиям EURO5 потребовало внесения изменений в блок управления, механизм газораспределения, выхлопную трубу, катализатор и глушитель, а также установку импульсного датчика положения коленчатого вала.
Применение системы, в которой кулачки распределительного вала напрямую открывают клапаны цилиндров, позволило сделать головку блока компактной. Диаметр цилиндра равен 67 мм, ход поршня составляет 46 мм, степень сжатия – 11.6:1. Горючую смесь в цилиндрах воспламеняют иридиевые свечи зажигания. Два воздуховода, расположенные по обе стороны от топливного бака, питают воздушный короб, издавая особый низкий глубокий звук.
Асимметричные юбки поршней значительно снижают потери на трение в цилиндре. Металлические выступы на внешней поверхности гильз цилиндров снижают расход масла (и трение) за счет улучшенной теплоотдачи. Также снижению потерь на трение способствует ванадиевое покрытие на звеньях бесшумной цепи ГРМ. Внутренний канал подачи охлаждающей жидкости от головки блока к цилиндрам позволил сократить значительную часть проходящих снаружи шлангов. Двигатель отличается компактной внутренней архитектурой.
CBR650R оснащен 6-ступенчатой коробкой передач. Проскальзывающее сцепление облегчает процесс переключения передач, а также не даёт заблокироваться задним колесам при резком торможении и быстром понижении передачи. Система контроля крутящего момента (HSTC) оптимизирует тягу на заднем колесе. По желанию водителя она может быть отключена.
Расход топлива составляет 20,4 км/л (в режиме WMTC), что позволяет преодолевать 300 км на одном баке, объем которого составляет 15,4 л.
4. Аксессуары
Широкий ассортимент доступных для CBR650R оригинальных аксессуаров Honda включает:
- Накладку на переднее крыло, боковые накладки, обтекатель сиденья (с алюминиевыми вставками)
- Цветные ленты на обод колеса
- Сумки на топливный бак и сиденье
- Квикшифтер
- Высокое ветровое стекло – обычное или затемненное
- Ручки с подогревом
5. Технические характеристики
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Тип |
Рядный, 4-тактный, 4-цилиндровый, 16-клапанный DOHC, жидкостного охлаждения |
Рабочий объем |
649 куб.см |
Диаметр цилиндра и ход поршня |
67 мм x 46 мм |
Степень сжатия |
11.6:1 |
Макс. мощность |
70кВт при 12 000 об/мин |
Макс. крутящий момент |
63Нм при 9 500 об/мин |
Объем масла |
2,7 л |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА |
|
Тип |
Электронный впрыск топлива PGM-FI |
Объем топливного бака |
15,4 л |
Расход топлива |
20,4 км/л |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ |
|
Стартер |
Электрический |
Емкость аккумулятора |
12В/8,6Aч |
Выходная мощность генератора |
370 Вт |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Тип сцепления |
Многодисковое, в масляной ванне |
Тип коробки передач |
6-ступенчатая |
Главная передача |
Цепь |
РАМА |
|
Тип |
Пространственная ромбовидная, стальная |
ШАССИ |
|
Габариты (Д х Ш х В) |
2 120 мм x 750 мм x 1 150 мм |
Колесная база |
1 450 мм |
Кастор / Угол наклона вилки |
25,5° |
Вылет |
101 мм |
Высота сиденья |
810 мм |
Дорожный просвет |
130 мм |
Снаряженная масса |
208 кг |
ПОДВЕСКА |
|
Передняя |
Перевернутая вилка Showa Separate Function Big Piston (SFF-BP) диаметром 41 мм |
Задняя |
Моноамортизатор с 10-ступенчатым регулятором предварительного натяжения пружины, ход поршня 43,5 мм |
КОЛЕСА |
|
Передний диск |
Литой, алюминиевый, 6-спицевый |
Задний диск |
Литой, алюминиевый, 6-спицевый |
Передняя шина |
120/70ZR17 M/C (58W) |
Задняя шина |
180/55ZR17 M/C (73W) |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА |
|
Тип ABS |
2-канальная, гидравлическая, передний двойной диск диаметром 310 мм и задний диск диаметром 240 мм |
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ & ЭЛЕКТРОНИКА |
|
Приборная панель |
Цифровой спидометр, цифровой тахометр с гистограммой, двойной счетчик ежедневного пробега, цифровой индикатор уровня топлива с гистограммой, индикатор положения и повышения передачи, цифровые часы |
Передние фары |
Светодиодные |
Задняя светотехника |
Светодиодная |