- Главная
- О компании
- Новости
- Автомобили
Honda представляет мировую премьеру передовых технологий безопасности будущего
25 ноября 2021 года в Токио Honda Motor Co., Ltd. анонсировала ключевые технологии, которые помогут компании достигнуть к 2050 году своей цели – свести к нулю во всем мире дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом с участием мотоциклов и автомобилей Honda. Внедрение этих технологий, разработку которых компания ведет в настоящий момент, будет способствовать освобождению от рисков столкновения на дорогах и возможности получать удовольствие от свободы передвижения в полной мере.
Одна из двух ключевых, представленных Honda инновационных технологий безопасности по достижению «нулевого уровня смертности в дорожно-транспортных происшествиях с участием мотоциклов и автомобилей Honda во всем мире к 2050 году» – это первая в мире, основанная на применении искусственного интеллекта, «Интеллектуальная помощь водителю» (Intelligent Driver-Assistive Technology). Учитывая индивидуальные особенности водителя, и предугадывая развитие ситуаций, она будет снижать риски, и сокращать количество ошибок, допускаемых при вождении, тем самым помогая сделать управление транспортным средством безопасным.
Вторая технология – «Безопасная и надежная телекоммуникационная система» (Safe and Sound Techonlogy), связывающая всех участников дорожного движения, как водителей и их мобильные устройства, так и транспортные средства. Эта система позволит прогнозировать потенциальные риски возникновения ДТП и поможет избегать их до фактического столкновения.
Сведение к нулю количества ДТП со смертельным исходом к 2050
Под лозунгом «Безопасность для всех» Honda, стремясь создать общество, в котором будут исключены дорожно-транспортные происшествия на дорогах, проводит исследования и разрабатывает технологии для аппаратного и программного обеспечения.
До 2030 года компания внедрит недавно анонсированную ей всенаправленную систему безопасности и помощи водителю Honda SENSING 360 на все модели, представленные на каждом из основных рынков. Более того, Honda продолжит работать над расширением применения системы обнаружения мотоциклов, а также улучшением ADAS (передовой системы помощи водителю). Honda также будет продолжать расширять применение систем безопасности для мотоциклов и предлагать технологии обучения безопасности (Honda Safety EdTech). Эти инициативы позволяют Honda рассчитывать, что ей удастся к 2030 году сократить вдвое[1] количество смертельных жертв ДТП, в которых участвуют мотоциклы и автомобили Honda.
Кроме того, Honda будет продолжать двигаться к своей амбициозной цели полностью исключить ДТП со смертельным исходом к 2050 году. Достигнуть ее поможет внедрение в кратчайшие сроки технологий безопасности будущего.
1) Обеспечение безопасности с учетом индивидуальных особенностей человека:
Применение «Интеллектуальной технологии помощи водителю» (Intelligent Driver-Assistive Technology), которая позволит прийти к «нулевому количеству человеческих ошибок»
- Исследование человеческого мозга на основе fMRI[2], а также анализ рискованного поведения помогли Honda определить факторы, лежащие в основе человеческих ошибок.
- Система предполагает использование предикторов ошибок, которые может допустить водитель. Их применение основано на информации, полученной в ходе наблюдения за водителем при помощи камеры, а также тем, как он управляет транспортным средством.
- Эта технология разрабатывается для того, чтобы каждый водитель в отдельности допускал меньше ошибок, которые могут привести к ДТП, и мог получать удовольствие от свободы передвижения в полной мере.
- Honda планирует разработать базовые технологии систем безопасности в первой половине 2020-х годов для того, чтобы перейти к их практическому применению во второй половине десятилетия.
С целью выявить основные причины ошибок при вождении, Honda проводит исследования и разработки «технологий для понимания людей» с помощью исследования человеческого мозга на основе МРТ (fMRI[3]).
В дополнение к этому Honda осуществляет разработку первой в мире «Интеллектуальной технологии помощи водителю». Ее искусственный интеллект предугадывает вероятные риски, используя датчики и камеры системы ADAS, позволяющие оценивать обстановку вокруг транспортного средства. В то же время искусственный интеллект будет выстраивать модели оптимального поведения водителя за рулем в режиме реального времени и, исходя из этого, а также учитывая индивидуальное когнитивное состояние человека и текущие дорожные условия, предлагать помощь в управлении транспортным средством.
Разрабатываемые сегодня функции помощи водителю следующего поколения, помогут Honda предложить совершенно новую систему безопасности, исключающую ошибки, допускаемые при вождении, и, как следствие, предотвращающую возникновение любых опасных ситуаций на дороге.
Три ценности, которые принесут технологии помощи водителю Honda следующего поколения
1. Отсутствие ошибок при вождении (Оперативная поддержка): использующая искусственный интеллект, система безопасности транспортного средства помогает снизить вероятность заноса и предотвращает промедления в процессе вождения.
2. Исключение ошибок, связанных с отсутствием контроля, а также с неверным прогнозированием ситуации (Когнитивная поддержка): система безопасности транспортного средства учитывает риски, связанные с визуальным, тактильным и слуховым восприятием.
- Технологии находятся на этапе исследований и разработок: Индикация риска, контроль ремней безопасности и 3D аудио
3. Отсутствие ошибок, возникающих из-за невнимательности и неосторожного вождения (Контроль сохранения внимательности): транспортное средство помогает уменьшить утомляемость или предотвратить наступление сонливости у водителя.
- Технологии находятся на этапе исследований и разработок: обратная биосвязь/вибростимуляция через спинку сиденья.
Honda будет продолжать развивать свою инновационную «Интеллектуальную технологию помощи водителю», а также продолжать добиваться прогресса в части внедрения базовых технологий систем безопасности, практическое применение которых запланировано начать во второй половине 2020-х годов.
Пока технологии безопасности будущего находятся на стадии разработки, Honda будет продолжать совершенствовать используемые сегодня традиционные системы безопасности, помогающие предотвратить ДТП. Их развитию во многом будет способствовать создание технологий, основанных на применении искусственного интеллекта, призванных полностью исключить допускаемые во время вождения человеческие ошибки, из-за которых происходит более 90% ДТП[4].
2) Безопасное взаимодействие всех участников дорожного движения:
Надежная и безопасная телекоммуникационная система, связывающая всех участников дорожного движения
- Система распознает условия дорожного движения и ситуации, возникающие вокруг каждого участника дорожного движения.
- Информация о потенциальных рисках будет агрегироваться на сервере. Прогнозирование рисков осуществляется при помощи воспроизведения дорожных ситуаций в виртуальной среде.
- Система получает оптимальную вспомогательную информацию, передает ее каждому участнику дорожного движения и призывает их предпринять действия, чтобы избежать потенциального риска до того, как он возникнет.
- С целью стандартизации технологии во второй половине 2020-х годов Honda ускорит развитие сотрудничества в отраслевой и государственно-частной сфере.
Чтобы свести дорожно-транспортные происшествия на дорогах к нулю, Honda нацелена создать «общество коллективной безопасности», в котором посредством телекоммуникационных технологий все участник дорожного движения будут связаны друг с другом и смогут безопасно передвигаться.
Используя данные, полученные от бортовых камер транспортных средств и придорожных камер, а также от смартфонов, телекоммуникационная система передает на сервер информацию, необходимую для воспроизведения дорожных условий в виртуальном пространстве. В нем система прогнозирует поведение участников дорожного движения с высоким риском столкновения. Для этого оцениваются действия и окружающие условия каждого участника дорожного движения. Далее система получает оптимальную вспомогательную информацию, которая поможет участникам дорожного движения избежать рисков.
Такая вспомогательная информация будет мгновенно передаваться водителям автомобилей, мотоциклистам и пешеходам через «коллективный, предотвращающий риски, человеко-машинный интерфейс» («cooperative risk HMI»). Это сможет побудить участников дорожного движения принять меры, чтобы избежать столкновения.
Намереваясь начать применять эту технологии после 2030 года, Honda создаст систему и завершит проверку ее эффективности в первой половине 2020-х годов, а затем с целью стандартизации технологии во второй половине 2020-х годов ускорит развитие сотрудничества в отраслевой и государственно-частной сфере.
Кейджи Оцу, президент и представитель директора Honda R&D Co., Ltd: «Стремясь полностью устранить риски возникновения столкновений для всех, кто передвигается по дорогам, Honda предложит каждому участнику дорожного движения безопасность и спокойствие в качестве новой ценности. Применяя наши будущие технологии безопасности, воплощающие эту новую ценность, компания будет пытаться к 2050 году свести к нулю во всем мире дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом с участием мотоциклов и автомобилей Honda. Чтобы создать общество без ДТП, в котором все участники дорожного движения заботятся друг о друге и свобода передвижения становится возможной, мы будем ускорять наши общеотраслевые и государственно-частные инициативы».
[1] Снизить количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях с участием каждых 10 000 проданных мотоциклов и автомобилей Honda к 2030 году на 50% по сравнению с аналогичным показателем 2020 года.
[2] Функциональная магнитно-резонансная томография, фМРТ (один из методов получения изображений функциональных областей мозга на основе изменений кровотока).
[3] Функциональная магнитно-резонансная томография, фМРТ (один из методов получения изображений функциональных областей мозга на основе изменений кровотока).
[4] Источник: «Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях по видам нарушений законодательства», Белая книга безопасности дорожного движения в Японии, 2017 г.